Автор Тема: Вело путешествие по тайге  (Прочитано 5328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Катрин Оглар

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3408
  • Плюшки: 4066
  • Я строю зАмки из песка времён...
    • Просмотр профиля
    • Галерея ArtCross
Вело путешествие по тайге
« : 16 Июнь 2010, 22:29 »
В тематику таёжных походов  ::)

Правильный подход

или Ультразвуком по комарам

Тащить велосипед по болоту, песку, там, где нет ни приличной дороги, ни магазинов на протяжении одной тысячи километров, - сомнительное удовольствие. Прибавьте к этому скудный походный рацион и полчища комаров, из-за которых невозможно спокойно сходить в туалет. Однако некоторые стремятся к таким прелестям намеренно. Группа красноярских байкеров недавно совершила велопоход по Обь-Енисейскому каналу. Кстати, до этого трое смельчаков-красноярцев на велосипедах уже покоряли этот маршрут. Правда, в тот раз они совершили заход с "неправильной" стороны - из Енисея в Обь. Теперь "историческая ошибка" исправлена. Впервые, вслед за первыми русскими землепроходцами-казаками, именно с запада на восток канал преодолели велосипедисты. 

2941-0

Естественный отбор

Организатор похода Владимир Черников, известный среди российских байкеров как Архитектор, рассказывает, что подготовка к таежным приключениям началась еще в феврале нынешнего года. Для имитации езды по сыпучим пескам команда зимой каталась по снежной целине Красноярского водохранилища. Требования к участникам были довольно серьезными - к моменту старта каждый должен был накатать не менее полутора тысяч километров, наработать выносливость. Общительность и наличие чувства юмора были обязательными.

В результате "естественного отбора" к середине июля набралось пять человек: Константин Поддубный из Сосновоборска, Антон Петров, Андрей Бузов, Оя Грицкова - красноярцы. По словам Архитектора, народу набиралось значительно больше - за счет других городов Сибири, но, испугавшись трудностей, ребята пока решили отказаться.

Пожалуй, самая невыносимая для городского жителя трудность в этом походе - комары. Ничего общего с тем, что вы испытываете, выбираясь на пикник в Березовую рощу! Тут скорее применим термин "масса". Не полчища, а именно масса! Архитектор рассказывает, что любой оголенный участок тела тут же покрывается сотнями комаров. Некоторые участники похода даже на репелленты потратились больше, чем собственно на подготовку велосипеда. Взяли на испытание даже ультразвуковые отпугиватели комаров (не помогают!). Каждый вечер в палатке, по ритуалу, вместо молитвы перед сном в течение получаса приходится уничтожать залетевших туда насекомых. Снять накомарник невозможно. Научились и пить прямо через сетку накомарника, а некоторые даже плевать сквозь нее пробовали, забывшись.

2943-1

Для Ои тяжелее всего были болота: "Провалившись по пояс и придавленная великом, на укусы уже не реагируешь". Таскаться по болотам с байком на плече - действительно не самое приятное занятие, особенно для девушки.

Зато польза для здоровья. Некоторые участники за дни велопохода сбросили до десяти килограммов своего веса. И после финиша кто-то предложил рекламу путешествия: реально поможем похудеть за две недели!

Обь-Енисейский канал на самом деле довольно известное среди туристов место. Сам канал был очень популярен у байдарочников в 80-90-е годы прошлого столетия. Вдоль канала проводились даже экспедиции автомобилистов - на джипах. Однако путешествие на велосипедах - событие из ряда вон выходящее.
Ничего себе пляжик!

Приключения начались еще в Красноярске. На день отправления не удалось купить билетов на поезд. Пришлось ехать на перекладных - сначала до станции Тайга, оттуда на электричке до Томска, потом на микроавтобусе до Колпашева. Хотя все эти транспортные проблемы - ничто по сравнению с настоящими приключениями в тайге.

В самом начале путешествия у велопроходцев появилась своеобразная дежурная шутка: "Ничего себе пляжик отгрохали!". На канале, кроме песка, другой почвы и нет. "Баронский тракт" - когда-то построенная вдоль шлюзовой системы деревянная дорога - сильно зарос и завален упавшими деревьями. Для того чтобы понять, что это такое, попробуйте покататься по пригородным буеракам! Благо там есть возможность более или менее оперативно выбраться на асфальтовый простор. А на "Баронском тракте" такой возможности нет.

В общем, не зря зимой тренировались, разъезжая по рыхлому снегу! Хотя бывали и "мокрые" периоды. Участники вспоминают пятидневный этап, когда почти постоянно приходилось идти с велом на плече по колено в воде. А броды по грудь в воде и по колено в вязком иле: Красота!

Казалось бы, однообразие утомляет - тайга, комары да болота. Однако в тайге оказалось много чего интересного. Например, сами шлюзы - огромные деревянные сооружения, остатки тачек, топоров и всяких механизмов, назначения которых уже не понять. Старое кладбище строителей и братская могила колчаковцев, пытавшихся захватить канал в 1919 году. И конечно, люди. Старообрядцы, бежавшие в эти места от притеснений власти еще за 10 лет до войны - их потомки много чем помогли нашим путешественникам. Тайгу старообрядцы знают как свои пять пальцев. Дорогу нарисуют да расскажут так, что даже без карты можно обойтись. Делились и продуктами, помогали радиосвязью.

Живущий отшельником на шлюзе "Марьина грива" Федор Королев к людям выходит всего два раза в год - за самыми необходимыми продуктами. Остальное время живет совершенно один, а потому всегда радуется гостям. И для них у него всегда наготове "кислуха" - брага, приготовленная на грибах. Заглянув в чан с напитком неопределенно мутного цвета, не многие решаются ее пить. Однако если отбросить все эстетические предрассудки - на вкус брага оказалась очень даже ничего.

Подножный корм

В принципе, летом в тайге путешественники могут прокормиться с легкостью, не прибегая к помощи местных жителей и не имея больших запасов провизии. Все само идет в руки. Где упал - там и ягода. Да и "рыба ловится на щепку". Грибы повсюду, орехи кедровые местами уже поспели.

Местные пугали медведями, но путешественники принципиально не хотели брать с собой оружия, потому решили положиться на опыт Агафьи Лыковой. Та отпугивает медведей, развешивая на тропах красные тряпки. Как ни странно, помогает.

Медведя так и не видели. Зато было предостаточно другой живности - лисы, зайцы и: гадюка. В рассказы о змеях путешественники не верили до тех пор, пока воочию не увидели гадюку, плывущую по воде во время купания.

В отчетах о строительстве Обь-Енисейского канала есть упоминания о своеобразной пытке под названием "поставить на комара". Провинившегося, раздетого донага, привязывали к дереву, и вскоре он "осознавал" свою вину.

Таежный хит-парад

Пятнадцать дней путешествия по непролазным буреломам и болотам оказались испытанием не только для людей, но и для техники. Архитектор песчаной пылью вчистую стер два комплекта колодок дисковых тормозов. У некоторых участников в их "алюминиевых конях" появились стуки. Поломки переключателей и проколы уже и не в счет. Кстати, предугадать заранее всего оказалось невозможно.

Казалось бы, едешь в тайгу - "обувай" велосипед в толстенные полкрышки с протекторами. Ан нет - Антон Петров, например, поехал на почти "лысой" резине и по песку шел, как по асфальту. У других участников, с агрессивным протектором, колеса постоянно "закапывались" в рыхлый песок. Хорошо хоть, что в грязи ситуация была прямо противоположная.

Бывали и ссоры. Много дней в тайге, постоянно на пределе сил, замкнутый коллектив, и в супе, сваренном на болотной воде, оказывается больше комаров и песка, нежели тушенки: Но - всю дорогу смеялись и пели песни. На первых местах в таежном хит-параде почему-то оказалась советская со словами "А Ленин такой молодой:" и "классика" любого путешественника - "Ничего на свете лучше нету" из "Бременских музыкантов". А сразу после пересечения границы Красноярского края на путешественников вдруг накатил патриотизм, и они, лежа, вытянувшись по стойке "смирно", браво затянули: гимн Советского Союза.
Планы на будущее

Поездка красноярских байкеров могла оказаться обыкновенным путешествием в череде турпоходов велоклуба "Грязные носороги" (пускай и уникальным). Однако нашим ребятам этого показалось мало, и они задумали организовать на канале музей. Сегодня эту идею поддержали и на краевом уровне, и на районном, и в старообрядческом поселке Безымянка, где даже сход граждан по этому поводу проводился. Продуманы экспозиции, проводится сбор экспонатов. А здание музея решили сделать в виде макета шлюза. Участники похода считают решение о создании музея самым значительным достижением своего путешествия.

Планируется также сделать этот маршрут доступным для всех туристов. Конечно, не каждый выдержит все тяготы и пропашет более чем тысячу километров. Однако некоторые отрезки вполне по силам обыкновенному любителю. Было бы здорово сделать канал визитной карточкой Красноярского края - такой же, как и знаменитые Столбы.

"Легенда"
Зарыли китайскую угрозу

Маршрут вдоль Обь-Енисейского водного пути - это один из участков исторического "чайного пути", когда-то соединявшем Кяхту с Тобольском. Канал начали строить в 1883 году и закончили в 1892-м. Помимо Тобола, Оби и Енисея в водной системе "участвовали" Ангара, Байкал, Селенга, Шилка, Амур. Так, по воде, доходили до Тихого океана. Мотивировка строительства - как бы китайцы пустующую русскую землю не заселили. Проект не был полностью завершен, потому что у водного пути появился конкурент - железная дорога.

Решение о строительстве Обь-Енисейского канала было принято вскоре после открытия судоходства по Суэцкому каналу, соединившему Черное и Средиземное моря. А третьим каналом на планете стал Панамский.

Автор Марат Винский
источник
Не всё бывает в жизни так, как в сказке, но в сказке всё бывает так, как в жизни
Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца... (с) аль-Хусри

Оффлайн Zotof87

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Плюшки: 0
    • Просмотр профиля
Re: Вело путешествие по тайге
« Ответ #1 : 15 Июль 2015, 12:39 »
Спасибо) Интересно было почитать


_______________
Дома из клеенного бруса
http://www.art-build.ru/doma-iz-kleenogo-brusa/

Оффлайн CoffeeCoffee

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139
  • Плюшки: 0
    • Просмотр профиля
Re: Вело путешествие по тайге
« Ответ #2 : 25 Апрель 2016, 14:55 »
Очень вдохновляющая статья получилась) Спасибо!

Оффлайн Катрин Оглар

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3408
  • Плюшки: 4066
  • Я строю зАмки из песка времён...
    • Просмотр профиля
    • Галерея ArtCross
Re: Вело путешествие по тайге
« Ответ #3 : 03 Декабрь 2016, 22:24 »
привет всем
есть кто нибудь кто занимается вело-туризмом?
подскажите загородние маршрутики. может есть какие план-карты..
заранее сенкс
Жаль, ничего такого не знаю
Не всё бывает в жизни так, как в сказке, но в сказке всё бывает так, как в жизни
Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца... (с) аль-Хусри

Оффлайн foola

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 71
  • Плюшки: 0
    • Просмотр профиля
Re: Вело путешествие по тайге
« Ответ #4 : 25 Ноябрь 2017, 11:16 »
Статья получилось действительно интересная, я хотя бы раз в жизни хотел бы попробовать покататься на велосипеде по окрестностям тайги. Я вообще любитель велопрогулок, по своему району уже объездил всё, что можно. Недавно даже на велосипеде съездил в другой, ближайший город) Путь был конечно не прост, но я смог всё-таки его преодолеть) В дороге очень пригодилась вместительная велосипедная сумка, даже не представляю что бы я делал без неё.

 

bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Arts.In.UA