Автор Тема: Раскрашивание черно-белой фотографии  (Прочитано 4136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Azel

  • Модератор форума
  • Туземец
  • *****
  • Сообщений: 292
  • Плюшки: 444
    • Просмотр профиля
Казалось бы, зачем в фотошопе раскрашивать черно-белые фотографии? Можно еще понять, если человек хочет добавить цвет в старое фото тех времен, когда о цветной печати и не мечтали. Но сегодня даже среднего уровня мыльница дает вполне приемлемый результат по цвету. Но, тем не менее, раскрашивание современных фотографий популярно. Достаточно заглянуть в интернет и можно найти огромное количество уроков по этой теме. Просмотрев большинство из них, я пришел к выводу, что акцентируя внимание на технической стороне вопроса, «преподаватели» забывают объяснять, зачем делается то или иное действие, какой эффект и результат должна принести та или иная операция. Предлагаются сложные и порой совершенно необоснованные решения простых задач. В результате получаются «лурики», которые никоим образом не улучшают исходник.
Я хочу предложить простой и эффективный вариант раскрашивания черно-белой фотографии, который позволит на любом этапе работы корректировать цвет, его тон, насыщенность, яркость, тем самым, акцентируя внимание на основном, наиболее важном объекте и «уводить в тень» то, что должно являться фоном.
Итак, раскрашивание позволяет нам не только менять цвет предметов и объектов на изображении, но и перераспределять акценты.
Выбираем фотографию, с которой будем работать. Открываем ее в фотошопе и обесцвечиваем. Перевести цветное изображение в черно-белое можно несколькими способами. Я предлагаю делать эту операцию с использованием микширования (или смешивания) каналов. Уже на этом этапе мы сможем в ручном режиме создать черно-белое изображение с сохранением всех градаций в серой шкале.

3512-0

Я выбрал фотографию, на которой человек находится в центре кадра, но окружающая среда с множеством оттенков и мелких деталей не воспринимается, как фон. Я попробую приглушить цвета на заднем плане, добавить холодный цвет в центральный объект, чтобы он выглядел более контрастно на общем теплом фоне фотографии и, «выбеливая» лавочку на переднем плане, усилить диагональную направляющую к центральной фигуре.
Во многих уроках предлагается использовать инструменты «лассо» или «перо» для выделения области изображения, в которую затем добавляется определенный цвет. Конечно же, можно использовать и такой способ, но, не имея определенного навыка работы с «пером», эта операция может показаться долгой и не удобной. Выбирая «лассо», нужно понимать, что обвести им ровный четкий контур будет сложно. Сделав неверное движение инструментом в конечной фазе выделения, придется отменять всё действие и начинать всё с начала. Общий недостаток этих двух инструментов в данном варианте – то, что приходится работать непосредственно со слоем основного изображения. Это значит, что мы получим четкие выделенные границы на картинке. Во многих случаях нам нужен мягкий переход от одного цвета к другому, следовательно, придется с каждым выделением настраивать рабочие опции инструмента.
Я буду использовать другой вариант – создавать для каждой нужной области изображения свой слой, который будем раскрашивать обычной «кистью» (В), менять режим наложения слоя и его прозрачность. Делать это очень просто. Если кисть захватит часть «лишнего» изображения, всегда можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Z  (отмена последнего действия) или воспользоваться «ластиком» (Е). Для того, чтобы границы закрашиваемой области не были слишком жесткими или через чур размытыми, в настройках инструмента «кисть» (В) устанавливаем жесткость примерно 40-45%.
Создаем новый слой. Присваиваем ему название, по которому потом вы сможете легко найти ту часть раскрашенного изображения, которая ему соответствует.  Например, я назвал слой «земля» и, выбрав охристый цвет, закрасил нижнюю часть изображения.

3514-1

Для того, чтобы сразу иметь общее представление, что у меня получается, меняю режим наложения слоя с нормального на «цветность». Можно пробовать другие режимы наложения (например, «Перекрытие» или «Мягкий свет») и выбрать тот, который вам покажется наиболее подходящим. В любом случае, к этой операции всегда можно будет еще вернуться и исправить.
Таким же образом создаю новые слои: «кусты», «опавшая листва», «задний план-ель» и т.д. Для каждой фотографии количество таких разукрашенных слоев будет свое.

3516-2

Раскрашивая фотографию, вы можете обратить внимание на то, что в некоторых случаях можно закрашивать всю нужную область изображения целиком, не обращая внимания на мелкие, яркие детали. При изменении режима наложения слоя, эти участки окажутся незатронутыми.

3518-3

При выборе режима наложения слоя «Мягкий свет» рисунок и буквы на куртке проявились. Если этого окажется недостаточно, можно взять «ластик» (Е) и очистить нужную часть изображения.   

В конечном итоге я получил вот такую картинку

3520-4

Этот вариант раскрашивания дает еще один дополнительный эффект, которым мы можем воспользоваться и, о котором хотелось бы сказать отдельно. Когда художник пишет картину на пленэре, он видит огромное количество оттенков. Он постоянно сравнивает соседние цвета, их тон, их оттенок, отмечает рефлексы на предметах и изменения цвета при воздушной перспективе. Рисуя зеленую листву деревьев, он не будет пользоваться только одной зеленой краской… более того, он, скорее всего, вообще не возьмет зеленый цвет. Мы же идем на сознательное нарушение всех законов цветоведения. Раскрашивая, к примеру, кусты одним зеленым цветом, мы нивелируем оттенки, обобщаем изображение, делая его более «гладким». Таким же образом мы освобождаемся от всех рефлексов на поверхностях, получая более ровную фактуру, убираем цвет в тенях, что позволяет воспринимать определенную поверхность единым цветовым пятном.  В конечном итоге этот эффект придаст нашей картинке модный журнально-гламурный вид.
Чтобы смягчить изображение на заднем плане, я использовал фильтр «Размытие по Гауссу». В целом, он не изменил рисунок, т.к. был применен только к слою с цветом, но создал легкий софт-эффект.
Сейчас, когда наше изображение полностью раскрашено, мы можем редактировать любую часть, которая на наш взгляд выглядит не совсем гармонично. Для этого выбираем нужный слой и можем изменить режим наложения слоя. Если нужно приглушить яркость цвета воспользуемся «Уровнями» (Ctrl+L), если необходимо уменьшить насыщенность цвета, достаточно изменить прозрачность слоя или воспользоваться диалоговым окном «Цветовой тон/Насыщенность» (CTRL+U), там же можно изменить и оттенок цвета, подбирая более подходящий.
Я, поработал с каждым слоем в отдельности, приглушил задний план и немного добавил насыщенности цвета в слои центрального объекта.
Если в вашей фотографии так же присутствует человек, необходимо дополнительно поработать с его лицом. Подробное описание, как раскрасить черно-белый портрет, есть в другом уроке. Вкратце можно сказать, что необходимо создать еще 3-4 дополнительных слоя для  красных пятен в области щек, носа и подбородка, белых пятен (более мелких) в области щек и носа (в зависимости от освещения) и сине-голубых пятен в области глаз. После того, как кистью (В) будут нанесены все пятна, для каждого слоя необходимо уменьшить прозрачность, чтобы красные пятна воспринимались, как легкий румянец, белые пятна, как блики, а синие, как легкая тень в области глаз. Затем инструментом «ластик» с прозрачностью в 25-30% и жесткостью 0%  аккуратными движениями удаляем заметные границы пятен. (Размер ластика подбирается индивидуально, в зависимости от размера изображения).
После того, как все корректирующие действия были проведены, и результат нас устроит, объединяем все слои.
В заключение, воспользуемся стандартным фильтром «Уменьшить шум». При помощи ползунков, настраивающих качество фильтра, добиваемся небольшого смягчения изображения. И добавляем резкость с применением фильтра «цветовой контраст».  Этот способ улучшения резкости позволяет получить изображение, на котором резкость повышена в линиях и практически не изменилась в областях с плавными переходами цветовых оттенков.

3522-5

Оффлайн NIko

  • Гражданин
  • *
  • Сообщений: 363
  • Плюшки: 621
    • Просмотр профиля
    • Бизнес-тренер | Постановка системы подбора персонала | тренинги продаж | Онлайн-тесты, опросы
Re: Раскрашивание черно-белой фотографии
« Ответ #1 : 31 Январь 2012, 14:03 »
спасибо Геннадий за то что делишься  снами знаниями :)
с уважением, Типатов Николай / АРТ-тесты от ArtCross: http://b-t.com.ua/art_test/art_test.php
Интересное на АртКросс: http://b-t.com.ua/artcross/interes.html

Оффлайн Катрин Оглар

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3408
  • Плюшки: 4066
  • Я строю зАмки из песка времён...
    • Просмотр профиля
    • Галерея ArtCross
Re: Раскрашивание черно-белой фотографии
« Ответ #2 : 31 Январь 2012, 21:09 »
Весело получается!  :dance2:
Не всё бывает в жизни так, как в сказке, но в сказке всё бывает так, как в жизни
Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца... (с) аль-Хусри

Оффлайн Azel

  • Модератор форума
  • Туземец
  • *****
  • Сообщений: 292
  • Плюшки: 444
    • Просмотр профиля
Re: Раскрашивание черно-белой фотографии
« Ответ #3 : 01 Февраль 2012, 15:28 »
Да, гламурненько так :)))  Урок получился "текстовый" - букв много, картинок мало. Но зато, действительно, все просто и удобно :)
Надеюсь, кому-нибудь пригодится :)

Оффлайн NIko

  • Гражданин
  • *
  • Сообщений: 363
  • Плюшки: 621
    • Просмотр профиля
    • Бизнес-тренер | Постановка системы подбора персонала | тренинги продаж | Онлайн-тесты, опросы
Re: Раскрашивание черно-белой фотографии
« Ответ #4 : 01 Февраль 2012, 15:37 »
урок опубликован на   
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2012, 07:43 от NIko »
с уважением, Типатов Николай / АРТ-тесты от ArtCross: http://b-t.com.ua/art_test/art_test.php
Интересное на АртКросс: http://b-t.com.ua/artcross/interes.html

 

bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Arts.In.UA